Музыкальная школа – это не только обучение игре на инструменте. Почитайте, что об этом говорят ученые.

Общеизвестно, что обучение в музыкальной школе развивает музыкальные таланты и способности у детей и подростков. Однако не все из нас осознают, сколько еще пользы дает музыкальное образование ребенку и насколько существенно оно влияет на развитие его личности. Уже много лет в мире проводятся многочисленные научные исследования по определению явлений, происходящих в мозгу человека под влиянием обучения музыке. Их результаты не оставляют сомнений — это влияние очень существенно. Вот несколько примеров. Подробнее про школу вокала вы можете перейдя на сайт.

  • Исследования, проведенные в США в 1997 г., показали, что у детей, обучающихся пению и игре на инструменте, на 1/3 лучше развиты навыки пространственного и абстрактного мышления, чем у их сверстников, посвятивших такое же время обучению работе на компьютере; эти дети набрали на 80% больше баллов в тестах по нескольким предметам.
  • Результаты многолетних исследований, опубликованные в июне 2000 года в журнале «TIME», подтвердили значительное влияние музыкального образования на развитие языковых и математических навыков у детей (например, 100% лучшее понимание дробей).
  • Интересным фактом являются результаты исследований от 1994 года кандидатов на медицинские специальности в США – оказалось, что 66% всех студентов являются выпускниками музыкальных школ, и только 44% принятых на медицинские исследования являются выпускниками школ биохимии.
  • Немецкие ученые обнаружили, что часть мозга, которая анализирует высоту звука, в среднем на 25% больше у людей, образованных в области музыки, а изучение музыки развивает интеллект, воображение, концентрацию и память.
  • Давно известно, что музыкально одаренные люди легче изучают иностранные языки.
  • Другими чертами и умениями, формируемыми в результате музыкального образования, являются: дисциплинированность, умение слушать, проницательность, способность к анализу и синтезу, повышение эстетической чувствительности, активизация мышления, восприимчивость к педагогическим воздействиям и др.
  • Ученые обнаружили, что воздействие классической музыки влияет на разум и память, снимает стресс, помогает с концентрацией внимания и открывает подсознание. Они обнаружили, что барочная музыка ларго или анданте, исполняемая в темпе 60 ударов в минуту, способствует ускоренному процессу обучения. Спокойные тона ларго снижают артериальное давление, уменьшают количество ударов сердца, благодаря чему оно восстанавливает свой нормальный ритм. Уровень стресса снижается, иммунная система стимулируется, а мозговые волны меняются. Таким образом, барочная музыка синхронизирует разум и тело. Расслабленное тело и энергичный мозг — идеальное состояние для оптимального обучения. Аналогичный эффект приносит прослушивание музыки Моцарта или Бетховена.

Итак, все ли выпускники музыкальной школы первой степени станут в будущем профессиональными музыкантами? Конечно нет. Однако такое образование пойдет на пользу всем, независимо от того, какую профессию они изберут в будущем.

Так давайте же подарим нашим детям возможность пользоваться благами этого замечательного вида искусства. Будем помнить, что отказ от музыкального образования детей лишает их возможности для более полного развития и влияет на качество их взрослой жизни.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *